Практическое обучение во Франции

Практический семинар по подготовке экипажей для участия в спортивных парусных регатах.

 

 

     Семинар предназначен для приобретения яхтсменами практических навыков управления спортивной парусной яхтой Archambault A40RC. В процессе обучения рассматриваются основные вопросы эксплуатации парусной яхты, ее парусного вооружения, навигационного оборудования и применения индивидуальных и коллективных средств спасения и выживания. Слушатели получат практические навыки эксплуатации парусного вооружения спортивных гоночных яхт (парусный гардероб более 8 единиц) в объеме, который не преподается яхтенными школами.

Место проведения: Cote d'Azure, France (Ницца, Антиб, Канны, Сен Тропе).

Время проведения: любое по индивидуальным заявкам от групп обучающихся с марта по октябрь.

Целевая аудитория: начинающие яхтсмены, яхтсмены с опытом плавания, начинающие спортсмены.

Условия проживания: на яхте или в апартаментах на берегу с ежедневными выходами в море в светлое время суток.

Требования к слушателям: отсутствие медицинских противопоказаний, умение плавать, виза в шенгенскую зону.  

Число курсантов: 6 – 10 человек для работы в команде (минимально 4 человека).

Техническая база: спортивная парусная яхта проекта  Archambault A40RC.

 

Практический курс из двух блоков:

 Начальный уровень рассчитан на 47 часов (7 дней) и включает:


1. Устройство парусной яхты.

Общее ознакомление с устройством спортивной парусной яхты, терминология.

Теоретический семинар с конспектированием.

Берег - 2 часа. Зачет.

 

2. Эксплуатация парусной яхты.

Основные механические агрегаты яхты, их назначение и условия использования. Электрический щиток приборов, аккумуляторные батареи, двигатель, топливные баки, электрические помпы, сантехническое оборудование, баки для пресной воды, бортовая VHF-радиостанция, навигационные огни. Подготовка к эксплуатации. Особенности и хитрости. Интервалы периодической инспекции. Основная документация на борту. Что нужно иметь обязательно, а что очень желательно. Картографические материалы и оптическое оборудование на яхте. Что нужно в море и на берегу? Заправка топливом, водой. Оборудование для различных видов швартовки. Кранцы, швартовые концы, шпринги. Швартовка яхты и отход от пирса. Швартовка лагом, швартовка на муринг. Общение с береговой администрацией.

Теоретический семинар с конспектированием.

Марина, пирс, борт – 8 часов. Практический зачет.

 

3. Такелаж, подготовка проводок, укладка парусного гардероба.

Практическая работа на берегу. Распаковка и инспекция парусов, оснастка их латами и подготовка шкертиков и прочих дополнительных приспособлений. Спортивная укладка парусного вооружения. Разборка парусов и упаковка их для длительного хранения. После регаты - просушка и укладка парусов, организация приборки на борту. На что необходимо обратить внимание при среднесрочной и длительной консервации яхты.

Пирс, борт - 4 часа. Собеседование.

 

4. Средства спасения и медицина.

Общие типовые требования к обеспечению яхты средствами спасения, в том числе и при проведении спортивных регат. Подготовка и ревизия коллективных и индивидуальных средств спасения на борту парусной яхты. Медицинские препараты и средства. Медицинская аптечка на борту, ее формирование и инспекция. Страховочные концы и проводки. Практический семинар по изучению спасательных средств на борту, его походное размещение, подготовка к использованию и условия применения.

Борт - 2 часа. Зачет.

 

5. Бортовая электроника.

Ознакомление с типовым набором электроники на борту яхты. Включение и выключение, индивидуальная настройка приборов и индикаторов. Основные особенности эксплуатации. Обучение работы с основными функциями картплоттера. Периодическое тестирование и калибровка автопилота. Практическое применение GPS-навигации в походных условиях, использование комплекса «картплоттер – автопилот» на акватории с навигационными опасностями. Прокладка курса и расчет времени прохождения пути.

Борт – 2 часа. Демонстрация полученных навыков.

Море – 6 часов. Зачет.

 

6. Паруса.

Назначение элементов парусного гардероба, определение оптимального набора парусов для ветров определенной силы и направления.

Теоретический семинар с конспектированием.

Берег – 1 час. Зачет.

 

7. Основы практической навигации.

Навигационное оборудование и навигационные огни на парусной яхте. Основные навигационные знаки системы МАМС и их практическое использование в условиях прибрежного плавания. Правила входа в марину и выхода из нее. Визуальное определение навигационных опасностей и приемы безопасного плавания.

Море – 8 часов. Зачет.

 

8. Ресурсы.

Экипировка экипажа для иншорных и оффшорных гонок в зависимости от времени года, продолжительности регаты. Организация питания и жизнедеятельности экипажа. Работа на камбузе. Хранение и оптимальное размещение продуктов питания, питьевой воды, посуды, кухонной утвари и столовых приборов.

Теоретический семинар с конспектированием.

Берег – 1 час. Собеседование.

Борт – 1 час. Собеседование.

 

9. Приемы работы с парусным вооружением спортивной яхты.

Определение ветровых и погодных условий для выбора оптимального комплекта парусов. Порядок постановки и сброса основных парусов (грот и стаксель). Изменение курса и повороты. Выбор между спинакером и генакером для поддержания максимальной скорости яхты на заданном курсе. Постановка и сброс генакера и спинакера. Укладка указанных парусов для их повторной постановки

Практическая работа на палубе.

Море – 10 часов. Практический зачет.

 

10. Парусные регаты.

Виды регат, традиционно проводимых для непрофессиональных команд. Оффшорные и иншорные (на короткой установленной  дистанции) гонки и особенности формирования экипажа и распределение ролей в команде. Организация парусных гонок. Перечень документов для предоставления в гоночный комитет. Мерительные сертификаты яхты для дивизионов IRC и ORC. Гоночный балл лодки и основные параметры, влияющие на него. Заявки, стартовые взносы, гоночная инструкция, сигнализация на старте и финише.

Теоретический семинар с конспектированием.

Берег – 2 часа. Собеседование.

 

Продвинутый гоночный уровень рассчитан на 53 часа (7 дней) и включает:


1. Регата.

Распределение ролей экипажа в оффшорных и коротких гонках. Основные приемы взаимодействия членов команды.  Кто принимает решения и командует? Взаимозаменяемость. Управление лодкой. Управление парусами. Страховочные концы и проводки. Действия рулевого на старте. Отработка оптимального пересечения стартовой линии.

Теоретический семинар.

Берег – 1 час. Собеседование.

Море – 6 часов. Демонстрация полученных навыков.

 

2. Основной парус (грот).

Практический курс подготовки основного паруса к использованию. Постановка грота. Выбор оптимального профиля паруса с помощью бегущего такелажа, грота-фал, грота-шкот, ахтерштаг, булини, оттяжка гика, оттяжка Кенигхемма. Твист, его влияние на тяговые характеристики паруса и основные способом его изменения. Рифление грота. Сброс грота с укладкой на гике.

Море – 6 часов. Практический зачет.

 

3. Стаксель.

Постановка и сброс стакселя. Смена стакселя во время гонки. Основные приемы настройки профиля с помощью стаксель-фала, стаксель-шкота, погонов стаксель-шкотов, булиней, барбер и дополнительных оттяжек.

Море – 10 часов. Практический зачет.

 

4. Аэродинамика парусного вооружения.

Основные приемы оптимальной настройки парусов. Настройка парусов на острых курсах. Настройка парусов на полных курсах. Индикаторы ветрового потока на парусах и действия шкотовых при настройке парусного вооружения.

Теоретический семинар с конспектированием.

Берег – 2 часа. Зачет.

 

5. Спинакер.

Определение эффективности несения спинакера при текущих курсовых, навигационных и погодных условиях. Постановка и несение спинакера. Гай, брас, шкот спинакера. Рея, топенант и оттяжка реи. Последовательность действий экипажа в повороте фордевинд при несении спинакера. Сброс спинакера в гонке и его подготовка в трюмном пространстве для повторной постановки.

Море – 8 часов. Практический зачет.

 

6. Генакер.

Определение эффективности несения генакера при текущих курсовых, навигационных и погодных условиях.  Бушприт. Проводка брасов. Поворот фордевинд при несении генакера. Сброс генакера.

Море – 8 часов. Практический зачет.

 

7. Управление яхтой в регате.

Кто управляет гонкой? Функции рулевого и тактика во время гонки. Действия экипажа на галсе, обеспечивающие максимальную стабильность лодки на курсе. Размещение экипажа на борту лодки при откренке. Перемещения по палубе. Подготовка и команды при подготовке яхты к повороту и его выполнении.

Море – 8 часов. Практический зачет.

 

8. Электроника в гонке.

Обсуждение основных данных, предоставляемых бортовой электронной системой, необходимых для эффективного управления лодкой во время гонки. Подготовка комбинации индицируемых параметров на палубных приборах и настройка визуализации на ноке мачты и в кокпите.

День 3-й     Борт – 2 часа. Демонстрация полученных навыков.

 

9. Полярные диаграммы и основные приемы их использования.

Ознакомление с расчетными характеристиками лодки от производителей. Практическое применение таблиц полярных диаграмм.

Море – 4 часа. Демонстрация полученных навыков.

 

10. Маленькие и большие хитрости.

Методы и приемы снижения общего веса парусной яхты перед гонкой. Как слить воду? Какое количество топлива оставить в баке? Как распределить имущество экипажа и спасательного оборудования в подпалубном пространстве яхты? Что будет жизненно важным для экипажа из продуктов питания, а что протухнет в холодильнике? Необходимый запас пресной воды на борту. Необходимый запас питьевой воды в зависимости от численности экипажа. Организация питания в условиях гонки.

Пирс – 2 часа. Собеседование на банкете.

 

Предлагаемые даты проведения семинаров и стоимость(*):             

 

Начальный курс: 1000 €    с человека;

Продвинутый курс: 1400 €    с человека;

 

* При выборе двух курсов обучения в одном блоке общая стоимость составит 2000 € с человека. Для сформировавшихся групп курсантов даты проведения семинаров могут быть изменены в индивидуальном порядке.

 

В стоимость обучения входит аренда спортивной парусной яхты Archambault A40RC с гоночным комплектом парусов (8 единиц), проживание на борту яхты (по желанию), работа инструкторов и портовые сборы.

В стоимость обучения НЕ входит стоимость визовых сборов, перелета, трансфера от аэропорта до места стоянки лодки, проживания на берегу (по желанию), питания и топлива для яхты.

     Организаторы мероприятия готовы оказать информационную поддержку для оформления виз в Посольстве Франции, помощь при аренде жилья по индивидуальным предпочтениям, а также  в организации осмотра достопримечательностей в свободное от занятий время.