30/06/13

   Погодные условия были максимально благоприятными. Юго-восточный ветер силой до 20 узлов на гонках в заливе позволил нашей обновленной команде плавно войти в рабочий ритм и показать неплохие результаты. По сумме штрафных очков мы заняли 37 место из 83 яхт дивизиона IRC A. И это при том, что экипаж был укомплектован на 70%, т. е. вместо 9 членов экипажа на борту нас было только шестеро.

   Офшорная гонка протяженностью 240 морских миль традиционно стартовала в заливе Сен Тропе, после чего флот повернул на запад к маленькой скале La Fourmigue в заливе de Bormes. Далее последовал разворот на восток к Корсике и флот стал расходиться по двум основным направлениям — часть яхт начала удаляться в открытое море, а некоторые лодки стали прижиматься к берегу Франции. Дело в том, что прогноз погоды предсказывал штилевую зону на подходах к северной оконечности Корсики по кратчайшему расстоянию.

   Нашу лодку в этом сезоне перманентно преследуют технические проблемы. Небольшая неприятность случилась и в этой гонке. Сломалось крепление стяжки рамки носового палубного люка. На первый взгляд ничего особенного. Но случись усиление ветра и волны, лодкку конкретно стало бы заливать волной и последствия могли бы быть весьма печальными. Экипаж проявил чудеса инженерной мысли и на курсе бейдевинд с приличным креном ремонт люка был выполнен. Причем весьма нетривиальным способом. Сломанная деталь крепежа рамки была демонтирована, а рамка стянута тонкой синтетической веревочкой. При этом проводка веревочки в четыре отверстия рамки с помощью тоненькой медной проволочки напоминала курсы кройки и шитья для людей со слаборазвитой моторикой.

   А далее были сутки штиля. Ветер ослаб до 3-5 узлов, но при этом дул в попутном направлении. Поэтому руки нескольких членов команды были стерты в кровь шкотами спинакера и генакера, которые были в постоянном движении от полного растравливания до выборки втугую.

   Наконец к вечеру второго дня по носу открылся гористый берег Корсики и скала Жиралья на его северной оконечности, разделенная узким проливом с островом. Как раз через этот пролив и должен был пройти весь флот регаты, сообщая береговой службе при этом на 74 канале название своей лодки и номер на парусе.

   В сгущающихся сумерках пролив был пройден, произведен поворот градусов на 100 и взят курс на Геную. И буквально сразу же «включили» ветер. В левый борт на бейдевинд-галфвинд задул устойчивый ветер в 20-25 узлов. И наша лодка понеслась! Это была ночная феерия — ветер, пологая невысокая параллельная волна, луна, звезды и навигационные огни идущих за нами яхт регаты. Скорость лодки достигала 12 узлов, качка и крен были, но особых неудобств не доставляли.

   Была разработана тактика выхода на финиш. Планировалось с максимальной скоростью отклониться на десяток градусов от точки финиша, а завершающие мили пройти после поворота под спинакером. Стратегия оправдала себя и около 11 утра мы финишировали в Генуе недалеко от марины, в которой размещается один из организаторов этой регаты — Yacht Club Italiano, старейший яхт-клуб Италии. Официальные мероприятия в честь участников регаты и ее победителей продолжались ровно сутки и утомили участников едва не больше, чем сама регата.

   Мы поздравляем победителей и призеров регаты “Giraglia Rolex Cup 61”, выражаем благодарность всем участникам за честную и корректную борьбу на этапах регаты и выражаем признательность нашим друзьям в Москве, которые оказывали нам поддержку и снабжали информацией по погодным условиям и движению яхт флота регаты на дистанции.